"Дети не учат английский, они на нем говорят"

Автор методики «Английский с трех лет» рассказала «Субботе плюс», зачем малышу иностранный язык Запорожье - единственный город в Украине, в котором работают по методике «I love English», разработанной российским методистом Валерией Мещеряковой. 3-летние дети играют, свободно общаются, задают вопросы, поют, рассказывают стихи. При этом ни учитель, ни ребенок, ни слова не говорят по-русски. Что это? Мода, прихоть родителей или естественное желание вырастить настоящего гражданина мира?

 

Воспитать гражданина мира


Многие родители по-прежнему скептически относятся к урокам английского для малышей. Но автор методики абсолютно уверена: 3 года - идеальное время для старта.

«Если есть возможность изучать иностранный язык раньше, то это может только приветствоваться, - рассказывает Валерия Мещерякова, методист, автор новаторской методики «I love Еnglish», которая успешно реализуется в Украине, России, Прибалтике, Германии, Италии. - Даже если человек по роду своей деятельности не будет общаться с носителями языка, то знание иностранного служит ему для расширения сознания. Кроме того, язык накладывает определенный отпечаток на человека, который им владеет. Он начинает понимать разных людей. Зная английский, человек начинает мыслить как англичанин».

От глобальных миссий Валерия Николаевна переходит к практичности изучения иностранного с ранних лет.

«Многие родители ждут от методики раннего развития, в частности, английского, что она подготовит ребенка к школе. Очень странная ограниченность, как будто школа - это самоцель, а детей мы родили, чтобы отдать их в школу. Мы рожаем детей, чтобы они жили! И должны готовить их к жизни».

Современные родители думают, что, если в детстве они ребенка «понасилуют» знаниями, в школе ему будет просто и легко. Вот это совершенно неправильный подход, уверена специалист.


Мы и школа - это разные вещи


«Скажу больше, мы вообще не занимаемся тем, чем занимаются в школе. Как работает учитель в школе? У него есть четкая задача - подготовить ребенка к тестам, к зачетам, получить успешный класс при выходе из школы. Это не имеет никакого отношения к жизни», - рассказывает Валерия Николаевна. Потому что после школы такой ребенок попадает в языковую среду и испытывает трудности в общении с носителями английского языка. Дети знают все времена и формы глаголов, но общаться не умеют.

«Мы даем то, что не даст ни одна школа, мы учим детей выражать свои мысли на английском языке, мы учим их общаться. Поэтому в результате обучения у деток абсолютно отсутствуют барьеры в общении», - говорит методист.


В 3 года общаемся, в 7 - учим правила


«Очень часто родители спрашивают нас, а будет ли ребенку легче учить английский после наших курсов, - рассказывает автор методики. - Представьте себе, украинский ребенок приходит в школу и начинает украинский или русский язык учить. Он что его не знал, пока не пришел в школу? Знал. Он начинает учить его структуру. Причем все дети одинаково хорошо говорят на родном языке, но в школе получают кардинально разные оценки. Получается, что знания о языке и умение говорить на языке абсолютно между собой не связаны».


Мама-самоучитель


Кстати, любая прогрессивная мама может достаточно успешно заниматься с ребенком английским. Правда, главное правило, о котором должны помнить родители-самоучители, это то, что уроки должны строго следовать инструкциям методики.

Кстати, домашнее задание - обязательное условие курса. Дети, которые изучают английский, обязаны ежедневно 10 минут слушать определенный аудиоролик на ночь. Тогда информация просто «заваливается» в память, объясняет автор курса. А вот если вы решили подыскать хорошего репетитора, то у него должен быть авторский сертификат, подтверждающий право обучения детей раннему английскому по методике В.Мещеряковой.

Мама дома, мама на кассете

Сама Валерия Мещерякова - мама четверых детей. Ее первая методика была разработана, когда у нее появился первый ребенок, остальные дети тоже выросли на маминых кассетах.

Рассказывая о методике раннего развитии, Валерия Николаевна все же предостерегает родителей от ошибок. «Проблема наших детей в том, что у них появляется все до того, как появляется потребность. У него еще нет потребности читать, а ему - азбуку в коляску, у него нет потребности танцевать, а ему - танцуй! Поэтому дети вырастают пресыщенными. Они уже с детства знают, что надо учиться, делать карьеру, зарабатывать деньги. А потом проходит жизнь, а человек не понимает, с какой целью он живет», - говорит Валерия Николаевна.
Поэтому, дорогие родители, прежде всего, будьте чуткими к своим детям. И говорите с ними на одном языке!


Олеся Сунгурова, газета "Суббота плюс"

Фотограф Денис Минаев Запорожье

Кадрим Продакшн

Погода

Новости Запорожья

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователя и 5 гостя.

Реклама

Реклама на WOMAN

(с) Все права защищены